Музей-заповедник «Прохоровское поле» вспоминает важные события в истории страны. В этот день, 29 января 1932 года, с конвейера Нижегородского (позже Горьковского) автозавода сошел первый серийный советский автомобиль ГАЗ-АА – Полуторка.
В рамках индустриализации 31 мая 1929 года Высший совет народного хозяйства СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение по производству легковых (Ford-A) и грузовых (Ford-АА) автомобилей на базе Нижегородского автозавода.
Несмотря на то, что автомобиль был сделан по проекту компании «Форд», его все же пришлось доработать: усилить картер, сцепление, рулевое управление и т.д. В 1930-м году по советским чертежам был спроектирован бортовой кузов. Советская модификация грузового американского автомобиля получила название ГАЗ-АА. 29 января 1932 года в торжественной обстановке, с речами и плакатами Горьковский автозавод заявил всему миру о выпуске своего первого автомобиля.
В 1938 году грузовик был модернизирован - получил мотор ГАЗ-ММ мощностью 50 л. с., усиленную подвеску, новый рулевой механизм и карданный вал. Внешних отличий у ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ не было.
Простенький грузовичок нашел свое место и на заводах, и в полях. Эта машина быстро стала родной и привычной для русского человека, а в Великую Отечественную войну даже заслужила статус легендарного автомобиля. На «Дороге жизни», ведущей в блокадный Ленинград через Ладогу, был поставлен памятник Полуторке, как главному грузовику, спасшему тысячи людских жизней. Именно на нем, благодаря его небольшому весу, по льду озера доставлялись грузы в осажденный город.