В преддверии открытия нового музея «Битва за оружие Великой Победы», мы хотим рассказать о тех, кто порой, рискуя собственной жизнью, приближал Великую Победу. Одним из таких был и летчик-испытатель, поставивший за свою жизнь 22 мировых рекорда, Владимир Коккинаки. Единственная наследница, внучка летчика - Ирина Коккинаки передала в фонды музея-заповедника предметы, когда-то принадлежавшие ее знаменитому деду. Среди них и комбинезон, в котором Владимир Коккинаки совершил свой знаменитый перелет Москва - Северная Америка.
28 апреля 1939 года самолёт «Москва», пилотируемый летчиком-испытателем Владимиром Коккинаки и штурманом Михаилом Гордиенко совершил первый беспосадочный перелёт из Москвы в Северную Америку. Полет длился 22 часа 56 минут и преодолел расстояние протяженностью 8000 км. Летчики ценой неимоверных усилий проложили трансатлантический маршрут, который с 1959 года стал использоваться для регулярных беспосадочных перелетов из Москвы в Нью-Йорк и обратно. Для того времени это было выдающимся достижением и приравнивалось к героическому поступку, ведь в 1930-е годы советская авиация только начинала свое развитие, появлялись новые модели самолетов, которые нужно было тестировать. Такие испытания нередко заканчивались гибелью пилота.
Впоследствии летчик-испытатель Владимир Константинович Коккинаки писал в своих мемуарах, что полет дался очень тяжело, так как немалую часть маршрута летчики шли на высоте, на которой невозможно было дышать без кислородных масок.
За этот полет летчики Владимир Коккинаки и Михаил Гордиенко были награждены орденом Ленина и медалью «За отвагу» одним указом одновременно. Международный комитет авиации и космонавтики в 1965 году наградил Владимира Коккинаки "Цепью пионера розы ветров".
Владимир Коккинаки в рабочем кабинете с макетом самолета «Москва». Москва, 1939 Фото А.Межуев.
Перед картой маршрута «Москва – Нью-Йорк». Москва. Апрель 1939
Члены экипажа с группой поддержки. Остров Мискоу, Канада. 29 апреля 1939 г. Фото: И.Мицнер