Список ветеранов
Список погибших солдат
Баннер
Баннер
Президент России
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер
Баннер

Версия для слабовидящих

Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите:

Счетчик посещения сайта
Главная Исторические события на Прохоровском поле Ветераны - участники Прохоровского сражения Казанцев Владимир Сергеевич


Казанцев Владимир Сергеевич

Печать

Казанцев В.С  родился 17 мая 1926 года в Харькове. Эвакуировался из города  с матерью и сестрой (11 лет) с последним эшелоном, который вывозил оборудование с завода «Свет шахтера». Эшелон отходил, когда немцы были уже на Холодной горе (район Харькова). Завод эвакуировался  в шахтерский городок Новосибирской области. Эвакуированных поселили в коровнике  по две семьи в одну стойку. Станки поставили в поле. На каждые два станка одна маленькая палатка, в которой можно было погреться.  Владимир Сергеевич сразу пошел работать, ему было 15 лет. Морозы зимой 1941-42 годов держались  до - 40°С. Завод выпускал корпуса для мин. При таком морозе можно было расточить только одну мину и потом отогреваться.
Получал он паек 800 грамм хлеба в день. Мать и сестра получали по 400 грамм хлеба.  Этого было мало, поэтому Владимир Сегреевич пошел работать в шахту откатчиком.
17 мая 1942 года Казанцеву исполнилось 16 лет. В это время в городе формировали дивизию. Призывался 1924-й год, 1925-й брали добровольно. Владимир Сергеевич, приписав себе один год (сказал, что документы утеряны в эвакуации), был зачислен в 1-ю Сталинскую Сибирскую дивизию. В октябре  1942 года дивизия в количестве 15 000 человек была брошена на помощь армии Чуйкова в район  тракторного завода Сталинграда. Через две недели от дивизии осталось 176 человек, которых передали в 226-ю стрелковую дивизию. После Сталинграда дивизия получила наименование 95-я Гвардейская стрелковая дивизия. 12 февраля 1943 года Казанцева вызвали в штаб дивизии и направили в г.Молотов (ныне - Пермь) в минометно-пулеметное училище. Там было отделение разведки, куда он и попал. В мае 1943 года по приказу Сталина досрочно отправили на фронт. Привезли в Валуйки. Разгрузили и распределили по дивизиям. Казанцев сначала попал в 9-ю Гв. ВДД, потом встретил знакомого офицера и попросил направить в 95-ю дивизию. С Валуек пешим ходом за две ночи пришли в Прохоровку.
Владимир Сергеевич попал в роту автоматчиков 290-го полка. Ему определили место, он окопался. Сделал окоп в полный рост, а внизу расширил, чтобы можно было присесть и даже прилечь. На второй день получили приказ «В наступление». Атака захлебнулась. Вечером солдаты неподалеку нашли сарай, в котором было много бутылок. Решили, что это шампанское. Пошел за шампанским и Казанцев. А это оказались бутылки с горючей смесью. Он взял, сколько смог донести, раздал бойцам и 3 штуки оставил себе. Бойцам выдали английское обмундирование – ярко-зеленые короткие шинели и желтые ботинки. Казанцев прикрыл бруствер окопа шинелью. Утром пошли танки. Головной танк вышел на Владимира Сергеевича. Танк  прошел через окоп, вслед ему Казанцев бросил две бутылки. Танк загорелся. Следом шел второй танк. Владимир Сергеевич был в «мертвой зоне», то есть недосягаем для танкиста-пулеметчика, поэтому танк его «заутюжил» в окопе. Когда начали  после боя подсчитывать потери, Казанцева посчитали погибшим и направили матери похоронку (первую, вторую – с Днестровского плацдарма). Затем, когда осматривали поле боя, увидели  полузасыпанную шинель. Благодаря шинели его откопали. Он был контужен. И вскоре снова воевал. Потом его забрали в разведку и он до конца войны был в 99-й отдельной разведроте 5-й гв. армии. После войны, так как хорошо знал немецкий язык, был разведчиком в западных странах. Вышел в отставку в звании полковника.